Загрузка...

Настоящий учитель

Коллективно создаем портрет "народных" настоящих учителей. Тех о ком помним до сих пор. Тех, кто вовсе и не учителя по профессии, но внесли в нашу жизнь что-то такое, что изменило нас. Тех, кто до сих пор учит нас и наших детей и детей наших знакомых. Тех кого нет уже с нами и тех, кто радует нас до сих пор. Идея проекта принадлежит Алле Геннадьевне Кузнецовой, ректору Хабаровского краевого ИПК, учителю средней школы в г.Хабаровске, доктору педагогических наук Как это сделать технически: 0.Зарегистрируйтесь на сайте ВсеВтеме.ру и присоединитесь к сообществу, нажав на ссылку Присоедниться 1. Справа выберите ссылку "Создать тему" . Тема мождет быть любая, кратко характеризующая ваш текст. 2.В появившемся текстовом поле пишите о тех людях, которые были вам учителями и в чем? Почему вы о них можете сказать как об учителе? Пишем коротко в раздел Пишем список. Для длинных посланий индивидуального характера - у нас есть раздел Индивидуальные признания :) 3.Под полем вашего сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО в поле теги через запятую напишите Всех упомянутых в этом сообщении людях в формате Иванова Мария Николаевна, Петров Иван Сидорович 4.Нажмите на кнопку Посмотреть - убедитесь что все как вы хотели 5.Нажмите на кнопку Опубликовать
     

Учитель учителей... Значимые страницы жизни

05.08.08, 12:04

Мне кажется, многие присоединятся к моему мнению: страницы жизни этого человека  значимы и для детей, и для отдельных педагогов, и для всего учительства, и для города, и для  нашего необъятного края.

С именем Маргариты Николаевны Ходаковской тесно связано развитие начального образования Хабаровского края.  Она родилась 9 мая 1939 года на станции Лазо Приморского края в семье учительницы начальных классов, позже ставшей Заслуженной учительницей РСФСР  и наверное это было предзнаменованием того, чтобы всю свою жизнь посвятить развитию и совершенствованию начальной школы.

 А начиналось это так: окончив   Спасское педагогическое училище, вышла замуж и переехала в город Хабаровск. В школе  № 51,  1 сентября  1959 года ей впервые доверили судьбу первоклассников. Работала с душой, любовью к детям, которые отвечали ей тем же и показывали высокую результативность и обучения и воспитания. За эти заслуги в  1973 году Маргарита Николаевна была награждена значком «Отличник народного просвещения».

В 1975 году была приглашена на должность  заведующей отдела начального обучения Хабаровского краевого института усовершенствования учителей. В то время в институте, рядом с Маргаритой Николаевной работали 18 методистов. И какие: Мария Яковлевна Каврус, Серафима Мироновна Болдыш, Анна Павловна Комарова, Зинаида Петровна Юркова… Об их мастерстве, эрудиции, культуре можно писать романы, отводя особые главы взращиванию учителя-мастера.

В те годы в крае только создавалась система методической службы, в каждом районе появлялись методисты начального образования.  Маргарита Николаевна заботилась о их становлении: организовывала семинары и встречи  в институте, поездки на конференции по обмену опытом в Барнаул, Новосибирск, Ленинград, Москву. Так к нам в Край был привезён опыт школы К.Д.Ушинского («толковательное чтение»), Павлышевской школы (развитие речи) и др. В Министерстве СССР в те годы начальную школу возглавлял В.И.Стрезекозин. Под его руководством в каждой деревушке в 80 годы открывались малокомплектные начальные школы. Маргарита Николаевна внесла  значительную лепту в организацию и развитие малокомплектных сельских школ Хабаровского края. В 1980 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель».

В начале 90 годов в крае началось становление  развивающих систем обучения: Л.В.Занкова  и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, открывались базовые школы.  Вместе с Кобенко Людмилой Сергеевной они организовывали курсовую подготовку учителей, встречи  с авторами этих систем. Ряд семинаров провёл Давыдов В.В., он же подготовил и показал урок по просьбе учителей начальной школы края, во главе которой стояла Маргарита Николаевна. Методисты отдела, тесно сотрудничали с работниками НИИ, авторами учебников: В.Г. Горецким, Т.И Рамзаевой, Н.Б.Истоминой, Н.В.Нечаевой и др. Благодаря Маргарите Николаевне, её умению определить приоритеты в образовании эти мастера своего дела неоднократно имели возможность поделиться своим опытом с педагогами края.

Более ста дней в году она находилась в командировках. В каких только уголках края не пришлось побывать, чтоб оказать методическую поддержку каждому нуждающемуся в этом учителю: Джигда и Нелькан Аяно-Майского района, Чумикан, все посёлки Охотского и Верхнебуреинского района не говоря уже о местах, куда можно было добраться без затруднений.

 Наш край необъятен, но как красив наш край! Использовалась малейшая возможность побывать в местных музеях и краеведческих уголках, полюбоваться природой, встретиться с местными жителями. Однажды зародилось желание рассказать об этом детям. Началась работа над книгой по Дальневосточной литературе  для младших школьников «Лукошко». Она вышла в свет в 1995 году и была составлена для трёхлетней начальной школы. Учителя, дети, родители встретили эту книгу с радостью и   удовольствием. Она учила любить свой край, уважать обычаи и историю, гордиться земляками. В помощь учителю был составлен и справочник о дальневосточных писателях.

С 2000 года начальная школа стала четырёхлетней и Маргарита Николаевна снова взялась за дело. Первые помощники – её ученики, с которыми она не расстается и сегодня. А как награда: «Лукошко» - обновлённая детская хрестоматия по Дальневосточной литературе для четырёхлетней начальной школы, которая пришла к  младшим школьникам  нашего края к 150 летию нашего города.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов